вторник, 25 сентября 2012 г.

  Уважаемые коллеги! 

 29 ноября 2001 года не стало Виктора Петровича Астафьева.
    Друзьями В. П. Астафьева организован фонд, на страницах которого размещены интересные статьи писателя, биография и многое другое. Перейдя по ссылке, Вы попадёте на страницы фонда.

Фонд Виктора Петровича Астафьева 

Сегодня мне хочется поговорить с Вами о другом...
            27 ноября 2002 года в газете "Красноярский рабочий" была напечатана интереснейшая статья о Викторе Петровиче. Автор статьи  Олег НЕХАЕВ, обозреватель "Российской газеты".
           Прочитав статью я стала задумываться  над некоторыми фактами, которые были для меня аксиомой. Я  отношусь к тому поколению, которое выросло на патриотических фильмах и книгах. Сейчас много фильмов современных постановщиков о войне более жёстко показывают то время, тех людей и те события. Признаюсь, я не сразу стала принимать их. Мне было страшно смотреть, я возмущалась, что, может быть не стоит всё ворошить. После просмотров стало что-то меняться в сознании, на какие-то вещи я стала смотреть по другому. И вот теперь эта статья... Да, мы должны знать правду, какая она есть, а не ту, какая угодна власть держащим.
В. П. Астафьев всегда говорил, что главное для него   "показать  людям,  и прежде всего русским, что война - это чудовищное  преступление против человека и человеческой морали. Пишу для того, чтобы если не обуздать, то хоть немножко утишить в человеке агрессивное начало".
      Я думаю, что отклики на статью будут самые разные. Давайте поговорим об этом!


Перейдя по этой ссылке, Вы попадёте на страницы газеты "Красноярский рабочий", где опубликована статья.

4 комментария:

  1. Виктор Астафьев - фигура, на мой взгляд, величественная в литературе. Многие воспринимают его творчество как песнь Сибири, батюшке Енисею, забывая, что он еще и знаток души человеческой, правдолюбец, не щадящий и себя в "Последнем поклоне", когда рассказывает о том, как не поехал на похороны бабушки. С годами поменялся его взгляд на войну, потому что порушено нами было то, за что приходилось убивать себе подобных. Астафьев сказал, что в нынешнее время он не только бы не пошел на войну, но и внуков своих не пустил. Наверное, в чем-то он прав. Понимать и принимать правду надо учиться, учиться и у Астафьева в том числе.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, мы живем в такое время, когда убийства и насилие всюду: СМИ, компьютерные игры, игрушки на телефоне. Только в этих играх несколько жизней, можно что-то исправить или поменять. НО это только в интерактиве. К сожалению, нашим детям очень трудно соизмерять реальность и вымысел и кроме нас этому их никто не научит, а нам все время некогда: работа, дом, быт. Так и проживаем время, существуем. А настоящие герои на своего времени не проживают, ЖИВУТ! Они учатся, анализируют уроки, которые даёт прошлое. Виктор Астафьев напоминае мне моего ныне покойного деда, который говорил только правду, никого,кроме Бога, не боялся и всегда точно знал, что за любую кривду придется отвечать совестью. Виктор Астафьев - воплощение сибирского характера, настоящей русской души. Такую живую, характерную литературу читать необходимо самим, анализировать с детьми, дабы не утрать своей национальной самобытности, прямолинейности, честности.

    ОтветитьУдалить
  3. Сегодня всё чаще и чаще мы говорим о правде. Кому нужна правда? Чего она стоит? Чем обернётся? Вот жил и творил, казалось бы, обычный человек, замечательный и честный писатель В.П.Астафьев, не думал о славе ни при жизни, ни после смерти. Оригинально, интересно, жёстко писал ПРАВДУ ЖИЗНИ! И что? Врагов нажил немало - правда многим глаза колет! Но настоящего Человека, сибиряка к тому же, этим не сломаешь. Таких, как Астафьев, не зря называют совестью нации. У таких, действительно, многому учатся, в том числе говорить и принимать правду такой, какая она есть. Страшная, неудобоваримая, порой отвратительная, не щадящая чувств читателя, но ПРАВДА... Астафьев - значимое имя в галерее русских писателей XX века. Каждое его произведение - это уроки нравственности и добра. Уверена, думающие и неравнодушные читатели помнить его будут долго.

    ОтветитьУдалить
  4. Коллеги, спасибо за комментарии! О своем писательстве однажды Виктор Петрович сказал: "Литература - вещь хорошая. И молитва - тоже. Но они всегда были и будут после хлеба насущного. А в отношении себя надежд не питаю... Помнить меня будут недолго". Так вот, прочитав ваши отзывы, я уверена, что мы будем помнить В. П. Астафьева, перечитывая его произведения и ещё раз переосмысливая их.

    ОтветитьУдалить